Летом 1990 года Джиллиан окончила Театральную студию Гудмена с дипломом Бакалавра изящных искусств и переехала в Нью-Йорк, надеясь получить роль в какой-нибудь бродвейской постановке. В конце года ей посчастливилось заменить заболевшую актрису Мэри Луизу-Паркер в спектакле по пьесе Алана Эйкборна "Отсутствующие друзья". За свою игру Джиллиан была удостоена престижной бродвейской премии Theatre World Award. Вскоре её пригласили в Нью-Хэвен, Коннектикут, сыграть в спектакле по пьесе Кристофера Хэмптона "Филантроп". Там она встретила нового бойфренда, который пригласил её в Лос-Анджелес - попробовать свои силы в кино. Джиллиан приехала к нему в начале 1991 года. Она планировала двухнедельную поездку, но потом сдала обратный билет и осталась на целый год.
Это был не самый удачный год. "Я ходила на три или четыре кастинга в день и за весь год не получила ни одной роли, - говорит Джиллиан, - У меня совсем не было денег, и я полагалась только на то, что мой бойфренд поможет мне материально".
"Сначала я поклялась, что никогда не поеду в Лос-Анджелес, - с улыбкой вспоминает актриса, - А как только приехала, поклялась, что никогда не пойду на телевидение. И я бы ни за что не пошла, если бы не просидела целый год без работы". Отчаявшись получить роль в каком-нибудь фильме, она стала ходить на пробы во все сериалы. Но и здесь ей долго не везло.
Наконец её пригласили сняться в низкобюджетном независимом фильме "Поворот", но роль была крошечная: её героиня - девушка по имени Эприл Кавано - появлялась на экране всего минут на десять. В 1992 году "Поворот" шёл в кинотеатрах США, но без особого успеха. После выхода на экран этого фильма Джиллиан продолжала обивать пороги киностудий, получая небольшое пособие по безработице. В начале 1993 года она получила ещё одну маленькую роль - в сериале "Класс '96", который вскоре закрыли из-за низкого рейтинга. Его восьмая серия, в которой она сыграла, называлась "Обвиняемый"; её премьера на американском телевидении состоялась 3 марта 1993 года.
Вскоре Джиллиан пришла на пробы в новый сериал студии "Фокс" "Секретные материалы". Она хорошо помнит своё первое появление на съёмочной площадке: "Режиссёр рассматривал меня, как кусок глины. Было так неприятно - сложно передать. Я была уверена, что меня сейчас же выгонят из студии. А он сказал, обращаясь к гримёрам: "Приведите её в порядок. Подрубите ей волосы, постирайте... ну и так далее. Сами знаете, что в ФБР таких нерях не держат". И меня тут же подстригли, завили волосы, и когда я посмотрела в зеркало, то впервые заметила, что ужасно похожа на свою мать. Раньше у меня никогда не было приличной причёски". Так она впервые повестречалась с Крисом Картером, автором и продюсером нового сериала. К этому времени он уже нашёл актёра на роль агента Малдера - им был Дэвид Духовны, а вот с актрисой дело никак не ладилось. Картера не устраивали пышногрудые блондинки с классической голливудской внешностью, которые бесконечным потоком приходили на пробы. Он видел агента Скалли совершенно иной, и когда перед ним появилась Джиллиан Андерсон, Картер понял: это она.
10 сентября 1993 года на канале "Фокс" состоялась премьера пилотной серии "Секретных материалов". Рейтинги были высоки, и Крису Картеру выделили средства на съёмки первого сезона сериала. Для съёмок было приглашено много народа, и тогда же на площадке появился некто Клайд Клотц, которому предложили должность арт-директора сериала. Он сразу понравился Джиллиан, и однажды она пригласила его в свой трейлер - "попробовать суши". Они легко нашли общий язык и болтали до ночи. А когда он уходил, то признался, что ему на самом деле не очень-то хотелось суши.
"Это не было любовью с первого взгляда, - призналась Джиллиан в одном интервью, - Первое, что меня привлекало в Клайде - это его улыбка. Он казался таким тихим, холодным и сильным... Но вскоре я поняла, что он многое хочет рассказать мне и что он очень умный человек".
Их роман длился три месяца и закончился свадьбой на Гавайских островах 1 января 1994 года. Брак был заключён буддистским священником на живописном поле для гольфа, возле 17-й лунки. "Мы отправили письмо моим маме и папе со строгим указанием не вскрывать конверт до наступления Нового года, - рассказывает Джиллиан, - Моя мама до этого уже встречалась с Клайдом, а у папы в тот день было хорошее настроение, так что они были счастливы".
Медовый месяц длился недолго: вскоре надо было снова приступать к съёмкам.
А ещё через некоторое время Джиллиан обнаружила, что забеременела. Первый, кому она позвонила, чтобы рассказать об этом, был её партнёр по сериалу Дэвид Духовны. Он посоветовал ей оставить ребёнка, даже если придётся пожертвовать работой. Продюсеры же впали в глубокий шок, узнав о её беременности, и уговаривали её, пока не поздно, расстаться с ребёнком. Угрожали в противном случае "растворить её героиню в четвёртом измерении". Но она твёрдо решила рожать. На студии всерьёз обсуждались планы замены её другой актрисой, пока Крис Картер не предложил другой выход. Был написан сценарий, согласно которому Скалли неожиданно похищают и в течение двух серий её никто не может найти. Чтобы не терять равновесие из-за отсутствия одной главной героини, Крис Картер решил усилить роль героя Митча Пилледжи - зам. директора Скиннера. Так, кстати, Митч получил в "Секретных материалах" постоянную прописку.
Роды приближались, и костюмерам приходилось проявлять чудеса изворотливости, маскируя растущий живот Джиллиан. Актрису одевали в мешковатые плащи и дождевики, старались снимать только крупные планы. Её реплики свели к минимуму, а для съёмок общих планов пригласили дублёршу.
Джиллиан находилась на съёмочной площадке, будучи уже на восьмом месяце. Затем ей предоставили 10-дневный декретный отпуск. 25 сентября были долгие и мучительные роды - пришлось даже применять кесарево сечение. Дочка родилась здоровой и весила при рождении 8 фунтов 11 унций. Её назвали Пайпер Мару. Позже Джиллиан признавалась репортёрам, что в таких муках, наверное, не рождалась ни одна девочка.
Из-за кесарева сечения актрисе требовалось провести в больнице ещё по крайней мере шесть дней после родов, чтобы окончательно прийти в себя. Но на такую роскошь рассчитывать не приходилось. Уже через четыре дня она вернулась на съёмочную площадку, чтобы сняться в серии под названием "Один вздох". "Я помню, что почувствовала после того как родилась Пайпер, - говорит Джиллиан, - Я почувствовала, что никакие порезы, ссадины и удары по голове не заставят меня застонать снова".
Рождение Пайпер Мару сильно изменило взгляды актрисы на многие вещи, по её собственным словам. В том числе и на фанатизм поклонников: "Когда родилась Пайпер, я получила очень много подарков от людей со всего мира. Это открыло мне другую сторону фанатизма, о которой я до этого не задумывалась. Это основано, скорее, на симпатии и любви, чем на раздражающей назойливости".
"Я не мыслю себя без Пайпер", - однажды сказала Джиллиан. Она выбрала Криса Картера в крёстные отцы своей дочке и старалась проводить с ней как можно больше времени. Но съёмки длились по двенадцать-четырнадцать часов в день, а иногда и дольше. "К моему огромному огорчению, ребенка пришлось предоставить заботам няни, так как все мое время целиком и полностью принадлежало Скалли, - говорит Джиллиан, - Я испытывала сильнейшее чувство вины по отношению к своей малышке, да и отношения с мужем постепенно испортились. Неудивительно, ведь меня никогда не бывало дома. Клайд в конце концов тоже с головой ушел в работу, увлекшись компьютерной анимацией".
"Знаете, после беременности и родов я почти год страдала от жутких страхов, - как-то призналась Джиллиан, - Сначала меня преследовал страх смерти, потом наваливался ужас от возможности сойти с ума. Никому такого не пожелаю! Мне было страшно быть беременной, быть замужем, сниматься в телесериале, меня все пугало. И приступы паники, я вас уверяю, отвратительнее, чем любая депрессия".
"Во время моего первого сезона я не могла понять, кто же я такая, - делится Джиллиан, подводя итоги этого периода своей жизни, - Ошеломляющей оказалась такая плотная занятость. Потом, мы с Дэвидом были в разных весовых категориях. Он был центральной фигурой в сюжете, а я - так, для утепления. Мне даже приходилось его одергивать: "Слушай, ведь сериал - про нас обоих!" Я и получала-то половину того, что получал Дэвид. Во втором сезоне мой персонаж стал таким популярным, что все изменилось. Но если я чувствую себя сегодня сильной, этому причиной малышка Пайпер. Теперь я не боюсь ни ссадин на съемках, ни слишком пристального внимания поклонников. Раньше я считала свою жизнь бременем, а не благом. Даже успех "Секретных материалов" казался мне случайным отклонением в моей беспросветной жизни. Но теперь мои взгляды изменились. У меня появилась очень большая и осязаемая причина стать взрослым человеком, совершенствоваться как личность".
| наверх |
| << | хронология | >> |