Работа

 

В начале апреля 1997 года в Сиэттле Джиллиан записала CD-сигл "Extremis" с техно-орекстром "Hal". 14 сентября 1997 года на 49-й ежегодной церемонии вручения премии "Эмми". Джиллиан Андерсон победила в номинации "Выдающаяся Постоянная Актриса в Драматическом Сериале".

В сентябрь 1997 года вышел диск "Future: A Journey Through The Electronic Underground" с коллекцией электронной музыки, отобранной Джиллиан Андерсон. Туда же вошёл и её сингл "Extremis".

В 1998 году Джиллиан Андерсон попала в очередную редакцию Книги рекордов Гиннесса под заголовком "Самая популярная телевизионная актриса". Небольшая статейка о ней, помещённая под этим заголовком, гласила: "Джиллиан Андерсон, снимающаяся в роли Скалли в американском научно-фантастическом сериале "Секретные материалы" ("The X-files"), является одной из самых популярных актрис телевидения. Читателями журнала "FHM" она признана самой сексуальной женщиной 1996 года. За каждую серию Андерсон получает 58 тысяч долларов, а в июне 1997 года она подписала контракт стоимостью 6,6 миллионов долларов на участие в съёмках многосерийного фильма".

19 июня 1998 года в Лос-Анджелесе состоялась официальная премьера блокбастера "Секретные материалы: Борьба с будущим", в котором сыграли Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон в ролях всё тех же агентов ФБР Фокса Малдера и Даны Скалли.

Пик популярности, вызванный выходом на большие экраны полнометражки "Секретных материалов", сделал Джиллиан объектом пристального внимания журналистов, а также обратил на неё внимание многих режиссёров. Одно за другим на неё посыпались предложения сняться в в самых различных фильмах - от молодёжных страшилок вроде "Факультета" и боевиков вроде "Вулкана" до интеллектуальных картин вроде "Осторожно, двери закрываются". О том, что вовремя не согласилась сняться в последнем фильме, Джиллиан до сих пор жалеет. Эту роль - девушки, живущей в двух параллельных реальностях - в конце концов сыграла Гвинет Пэлтроу.

Осенью 1998 года Джиллиан Андерсон шесть дней посвятила съёмкам в фильме Питера Челсома "Великан", в которой также сыграла Шэрон Стоун. 16 октября состоялась официальная премьера картины, а вслед за ней, 22 января 1999 года - премьера фильма Уилларда Кэрролла "Превратности любви", где Джиллиан также сыграла небольшую роль.

7 июня 1999 года в шотландском городе Глазго начались съёмки фильма Теренса Дэвиса "Дом радости", в котором Джиллиан Андерсон впервые (если не считать "Борьбы с будущим") исполнила главную роль. Практически всё лето она с дочкой Пайпер провела в Англии.

 

В конце 1999 года, в разгар съёмок седьмого сезона "Секретных материалов" Джиллиан решила снять собственную серию. И вот, спустя четыре с небольшим месяца, 9 апреля 2000 года на канале "Fox" состоялся дебют Андерсон на телевидении - была показана написанная и снятая ею серия "all things". "Теперь, когда это действительно случилось, трудно поверить в ту цепочку случайностей, благодаря которой я пришла к этому моменту, - размышляет Джиллиан, - Я и раньше думала о том, чтобы написать серию. У меня не было никакого определённого замысла, но я задумалась в какой-то момент, что я, возможно, живу, чтобы написать что-нибудь. Просто мне казалось, что у меня никогда не было никаких идей такого рода. Было другое, на чём я фокусировала свою энергию, более важное. Затем я получила пару предложений от кабельных телекомпаний срежиссировать кое-что. Правда, из того, что мне предлагали, ничто не заинтересовало меня по-настоящему, но это снова подняло мой интерес к режиссуре".

"Как-то я говорила по телефону с моим менеджером после разговора насчёт съёмок телефильма. - продолжает актриса. - И она сказала: "А вы не думали о том, чтобы написать сценарий для "Секретных материалов"? Может быть, у вас есть какие-нибудь идеи?" Я ответила: "Да, есть пара образов, которые вертятся у меня в голове. Я предлагала их Крису несколько лет назад. Крис сказал "О'кей, звучит неплохо. Мы сделаем что-нибудь с этим в следующем году". Правда, ничто не произошло, и я смирилась, потому что у меня не было сил что-нибудь сделать. Когда она спросила меня об этом, я снова вспомнила эти образы. Она сказала: "Это звучит отлично. Почему вы не пишете сценарий?" Я сказала: "О'кей".

 

Затем Джиллиан села и написала схему истории, почти всё из которой в конце концов вошло в сценарий "Всех вещей". Она предложила свою историю Крису Картеру, и он дал своё благословение. Потом Андерсон долго сидела вместе с Фрэнком Спотнитцом, который страницу за страницей редактировал её историю и диалоги, приводя их в соответствие с неповторимым стилем "Секретных материалов".

"Мне пришлось выполнять довольно грязную работу, - рассказывает Джиллиан о своём первом опыте съёмок в качестве режиссёра, - Пришлось самой подбирать актёров и места для съёмки всех сцен моей серии. На самом деле я некоторое время перед съёмками "Всех вещей" была занята в связи со съёмками другой серии, поэтому другие люди выбирали места для съёмок, когда я не могла сама заниматься этим. Выбрав место, они приходили ко мне. Но, в основном, я постоянно участвовала в процессе работы над серией. Меня приято удивило то, как много серий мы уже сделали, сколько всего оставили за спиной за эти семь лет. У меня также был один из наших режиссёров, Ким Маннерс, моя правая рука, который во всём помогал мне".

Было ещё несколько сюрпризов для Джиллиан, когда она стала действительно на студии управлять последовательными съёмками сцен для серии. Никто не подшучивал над ней, когда она принялась за работу, все её поддерживали, включая Дэвида Духовны. "Он был только декорацией относительно темы серии, - говорит Джиллиан, - И, надо сказать, он был очень послушен и не ставил мне оценок. Это было замечательно".

 

"Я сняла эпизод по многим причинам. - сказала актриса. - Видите ли, я сделала это в том числе и для того, чтобы выразить философские идеалы, в которые я верю. Я сделала работу... Я считаю, она должна увидеть свет".

 

Тем временем "Секретные материалы" вступили в полосу упадка. Дэвид Духовны, который поначалу наотрез отказывался сниматься в восьмом сезоне сериала, 19 мая 2000 года всё-таки подписал контракт на съёмки в 11 сериях нового сезона. Чтобы спасти сериал, Крис Картер привлёк к съёмкам нового постоянного актёра - Роберта Патрика, чей персонаж - агент Джон Доггет - стал новым напарником Даны Скалли вместо пропавшего Малдера. Но это было уже не то, что раньше. Рейтинги немного всколыхнулись с приходом Патрика, но потом снова поползли вниз. К концу 2001 года "Секретные материалы" заняли лишь 67-е место среди 100 самых популярных сериалов на американском телевидении. Крис Картер решил закрыть сериал после окончания съёмок девятого сезона, тем более что Джиллиан Андерсон отказалась продлевать свой контракт. Премьера заключительной серии "Секретных материалов" под названием "Истина" и торжественная церемония закрытия сериала состоялась 19 мая 2002 года в Лос-Анджелесе.

 

В ноябре 2001 года Джиллиан Андерсон приобрела на собственные деньги права на экранизацию романа Элизабет Роснер под названием "Скорость света". Книга привлекла актрису психологически сложными персонажами: переживший Освенцим отец, одержимый навязчивыми идеями сын-мизантроп и латиноамериканская служанка, которой удается вернуть их к нормальной жизни. Джиллиан намерена приступить к работе над собственным фильмом летом 2002 года.

 

"Я полна гордости, - говорит Джиллиан, - Я полна энергии. Я готова к будущей работе в сериале, вне сериала, к будущему в качестве мамы, режиссёра и актрисы в самых разнообразных сферах. Я могу выбирать из множества возможностей, открывшихся передо мной, и это очень приятно осознавать. Замечательно знать, что мне открылось гораздо больше возможностей для реализации моего творческого потенциала, чем я ожидала вначале. Это по-настоящему вдохновляет меня".

наверх

 

<<     хронология
Используются технологии uCoz