В фильме 1997 года "Изображая Бога" Духовны играет роль хирурга по имени Юджин Сэндс, который из-за наркотиков лишился лицензии. "Он бесцельно плывет по течению, - рассказывает Дэвид, - в баре ввязывается в драку, начинается стрельба. И он спасает жизнь одному из плохих парней - тот ранен и врач оказывает ему помощь буквально тем, что оказывается под рукой. Такое было на самом деле: у одного пассажира на самолете произошел коллапс и, чтобы он не умер, надо было срочно откачать жидкость у него из легких. Это сделали при помощи одежной вешалки и полиэтиленовой бутылки из-под воды "Эвиан". Звучит нелепо, но это было, представляете? И вот мой персонаж делает это, и главный плохой парень, которого играет Тим Хаттон, берет меня к себя и я начинаю работать на него - лечу его друзей, таких же гангстеров".
Духовны с удовольствием взялся за эту роль, стремясь отвлечься от надоевшего образа агента Малдера, которого он вынужден был четыре года подряд изображать, снимаясь в "Секретных материалах". "Когда я работал над этим характером, я специльно консультировался у врача, который занимается реабилитацией врачей-наркоманов. - рассказывает Дэвид. - Он сказал мне, что хороший умный врач может выходить сухим из воды лет пятнадцать, а то и двадцать, пока все не вылезет наружу. Но это все равно отличная роль".
"Изображая Бога" / "Playing God"
Режиссёр Энди Уилсон. Автор сценария Марк Хасеклл Смит. В ролях: Дэвид Духовны, Тимоти Хаттон, Анджелина Джоли. Кинокомпания "Beacon Pictures", 1997.
Казалось, ничего дурного не могло случиться в жизни молодого преуспевающего хирурга Юджина Сэндса. Но однажды, после ночного загула, всё ещё находясь под действием наркотиков, он допустил профессиональную ошибку, ставшую одной из возможных причин смерти молоденькой девушки. По собственной инициативе оставив работу, он все ночи проводит в низкопробных барах, пытаясь утопить в вине угрызения совести. Во время одной из таких попоек в баре происходит бандитская разборка, в результате которой один из участников остаётся лежать на полу с дырой в груди. В полевых условиях Юджин делает незнакомцу операцию, спасая его от неминуемой гибели. Восхищённый незаурядными способностями Юджина, его берёт на заметку хозяин заведения, молодой мафиози Раймонд. Под утро, покидая бар, Юджин всё ещё не знает, что его судьбе снова суждено резко измениться, но уже в другую сторону. А хочет ли он этого?..
(Текст на обложке кассеты студии "Пирамида", выпустившей фильм в российский прокат.)
Ниже приведён отзыв о фильме видеообозревателя "Известий" Валерия Кичина, ведущего рубрики "Видеообзор".
"Изображая Бога"
Тарантино породил легион подражателей. Особенно заразительна идеология его фильмов - отсутствие любой идеологии. Позиция соблазнительная: не нужно ни подстрочного смысла, ни "сверхзадач" - всё к чертям устарело. И можно резвиться с кинокамерой, вёдрами разливая клюквенный сок.
"Изображая Бога" - подражание неудачное: Энди Уилсон недостаточно циничен, и поэтому его герой, утопая, как положено, в крови, постоянно решает моральные головоломки. Мучается, не в силах совместить свою жизненную миссию и грех. Приблизительно так же, как авторы мучаются, пытаясь соединить с кинематографической модой свою потребность сочувствовать.
Хирурга Юджина Сэндса из-за наркотиков лишили права на практику. Но хирургия - его призвание, его жизнь, и теперь из него словно вынули стержень. Бродит по барам и бабам, пока не становится свидетелем перестрелки. И спасает жизнь раненому, оперируя его подручными средствами. Его мастерство производит впечатление на молодого мафиозо Раймонда Блоссома, и тот предлагает сотрудничество. Так Юджин становится доктором при мафии.
Сюжет захватывающ, актёры нестандартны - смотреть интересно. Юджин - Дэвид Духовны, хорошо натренированный на "Х-файлах". Психованный гангстер Раймонд - Тимоти Хаттон, менее всего приспособленный для роли бандита, но оттого и колоритный. Позже в дело вступят громоздкие русские бандюги, сочетающие топорность интеллекта с тупой жестокостью. И неуклюжие агенты ФБР попытаются использовать Юджина как наводку на цель. Герой станет разрываться между двумя хозяевами и опасной любовью к чужой любовнице.
От Тарантино здесь треск перестрелок и клюквенный сок. И отношение к людям - их используют, а потом от них освобождаются. От Тарантино также привкус чёрной комедии: на экране мрут, растирая мозги в кисель, а нам смешно.
Авторы картины - хорошие ученики, но у них двойка по цинизму. В отличие от учителя, они ещё способны ощущать противоестественность такой ситуации: жизнь, которую хирург Юджин всегда спасал, утратила ценность. А это он просто попал в перевёрнутый мир криминального сознания. И, конечно, только двоечники тарантиновской школы могли задаться вопросом: "Если я пойду спать - кто будет спасать людей?" Этот вопрос мучил хирурга Юджина, который возомнил себя богом. Но силы у него человечьи, и он старался взбодрить их наркотой. И вылетел из легального мира.
Фильм Энди Уилсона замечателен не только жёсткой, властной режиссурой, которая держит всю постройку, полную моральных ловушек. Он замечателен упоительным, мучительным сидением меж двух стульев. Когда хочется быть на гребне моды - но ещё по-прежнему жалко людей.
Валерий Кичин. Газета "Известия", лето 2000 года.
| наверх |