СОЗДАНИЕ / СОЗДАТЕЛИ / АКТЁРЫ / ПЕРСОНАЖИ

 

Крис Картер / Марк Сноу / Режиссёры / Сценаристы / Продюсеры

 

Марк Сноу

 

Дата рождения: 12 августа 1946 года

Место рождения: Бруклин, штат Нью-Йорк, США

Профессия: композитор

 

Фильмография: "Женщина без правил" (1999), "Непристойное поведение" (1998), "20000 лье под водой" (1997), сериал "Тысячелетие" (1997), "Ночные грехи" (1997), "Сладкое искушение" (1996), "Лето страха" (1996), "Вынужденные компаньоны" (1996), "Специальный репортаж: путешествие на Марс" (1996), "Хороший день для смерти" (1995), "Старая оставшаяся в живых вдова конфедерата рассказывает все" (1995), "Невысказанная правда" (1995), "По долгу службы: борьба за справедливость" (1995), "Испытание огнем" (1995), "Чужой в городе" (1995), "Арчи возвращается в ривердэйл" (1995), "И в счастье и в горе" (1995), "Головоломка" (1995), "Рожденная свободной" (1995), "Проект: Альф" (1995), "Опасные отношения" (1993), "Стрельба в городе" (1992), "Опасная любовь" (1992), "Справедливость мафии" (1991), "Дьявольская кукла" (1990), "Большой риск" (1981), "Раздача слонов" (1970). Автор музыкальной темы сериала "Ее звали Никита".

 

Во время работы над музыкальной темой "Секретных материалов", которая была удостоена "Эмми", ничего не двигалось с места, пока композитору Марку Сноу не "отпустили вожжи", дав возможность экспериментировать от души. Результатом этого стала столь полюбившаяся всем теперь музыкальная тема. "Крис Картер принес кипу материала - что-то близкое тому, что он хотел, - рассказывает Марк. - Но ничего из этого не давало нужного импульса. "'Тогда просто делай, что ты хочешь", - сказал мне Крис, и я написал эту свистящую штуку". Эта "свистящая штука", о которой говорит Марк, ныне известна как вступление к "Секретным материалам" - и она принесла композитору уже пятую по счёту "Эмми" (после номинаций за "Расскажи всем, самая старая вдова Конфедерации", "Исчезнувшего Капоне", "Американскую историю" и "Кое-что об Амелии").

 

Имея дом в Санта-Монике, Калифорния, Сноу сочиняет музыку, используя сэмплы (оцифрованные образцы звучания) инструментов и звуков, привлекая новые приемы композиции - "чтобы слушатели завелись". "Я, в общем-то, не люблю ничего, что отдаёт электроникой, - говорит Сноу. - Обычно я работаю с сэмплами, которые являются оцифровкой реальных инструментов и реальных звуков. Я совсем не увлекаюсь синтезаторным звуком". Сноу также считает, что именно это делает музыку столь подходящей для сериала. Все звуки, которые можно услышать в "Секретных материалах", происходят из источника естественной акустики. Звуки записываются и хранятся в виде сэмплов для последующего прослушивания и комбинирования. "Машина, которая у меня есть, может работать со звуком как с маской, может экспериментировать с вариантами тональностей звучания, она может собрать их в нечто столь странное, что никто никогда и не догадается, откуда эти звуки. У меня куча звуков, которые я записал, например, царапая изнутри пианино, стуча, бросая внутрь монетки - да чего только нет в этой подборке". Свой голос Сноу тоже использует. "Помните этот шепот в "Excelsius Dei"? Так это был просто мой голос, перезаписанный и наложенный на себя много раз".

 

Одной из причин столь сильной приверженности "реальным" звукам является то, что они дают полноту. "Самое главное, что я не люблю в электронной музыке - она статична, - говорит Марк. - Я люблю двигать вещи туда-сюда, работать с динамикой в музыке - когда она мягко начинается, а затем усиливается, и наоборот. Можно почувствовать, как она дышит. Ну, знаете, как-то по-человечески... Хоть эта музыка может быть и холодной, всё равно чувствуется, что здесь где-то рядом присутствует человек".

Подход Сноу к "Секретным материалам" в мелодии отличен от остального. "Крис Картер не любит все эти мелодические дела. Он больше любит музыку "подвешенную" (напряженного состояния) и с "воздушным" рисунком".

 

Хотя большинство работ Сноу относится к телесериалам, он также участвовал в создании фильма "Эрнест спасает Рождество". Он сочинил основные темы и музыку для эпизодов в сериалах "Безумна как лисица" и "Сердце к сердцу", его музыка также звучала в эпизодах "Кегни и Лэйси". За спиной у Сноу обширная биография. После окончания школы Джиллиарда в конце 60-х годов он играл в группе "Нью-йоркский ансамбль рок-н-ролла". В этой же группе играл и Майкл Кэймен, который кроме всего прочего был композитором фильмов "Крепкий орешек" с Брюсом Уиллисом и "Робин Гуд: принц воров" с Кевином Костнером. По контрактам с "Атлантик Рекордз" и "Коламбией" за пять лет эта группа выпустила пять альбомов. "Первые три-четыре года я это всё просто обожал, - поделился Марк. - Было действительно здорово ездить по разным замечательным местам. А затем всё вдруг стало похожим на нечто вроде "О, нет, опять эта песня!".

 

И тогда Марк Сноу обратился к созданию музыки для кинофильмов, поскольку это предполагало огромный выбор стилей для использования. Дебютом его стала звуковая дорожка (саундтрэк) к фильму "Новобранцы" ("The Rookies") a начале 70-х годов. Одним из режиссёров и актёров там был Джордж Стэнфорд Браун, двоюрдный брат Оливера Стоуна.

 

Кроме независимости, Сноу нравятся отзывы, которые он получает. "Похоже, мои музыкальные подборки действительно нравятся всем, кому они должны нравится. Будь это просто зритель, или сценарист, или продюсер, или работник телесети - отзывы только хорошие. Вот такое замечательное единство мнений. Крис Картер однажды сказал мне, что я прямо как персонаж сериала, до того важна в фильме моя музыка".

 

"Для любого композитора, всё равно, насколько хорош он или плох, очень тяжело провалиться в чем-то действительно выдающемся. "Секретные материалы" - выдающееся шоу, и это - лучшее, что я делал на телевидении".

 

Источник: сайт "X-files по-русски"

наверх





Gillian Anderson: the story of american beauty, 2002.
First edition: november, 2002.
Используются технологии uCoz