Интервью Джиллиан Андерсон журналу "Gamespot"

Charlotte Panther, Computer Gaming World 26.06.2000. Перевод с немецкого: Ханка

Прислал Андрей Власов.

 

Это старое интервью, данное Джиллиан Андерсон журналу "Gamespot", который специализируется на компьютерах, компьютерных играх и т.п. Незадолго перед этим интервью на прилавки вышла компьютерная игра "X-Files" и в связи с этим Джиллиан Андерсон рассказывает об этой игре и своем участии в этом проекте.

 

Gamespot: Поскольку Вы перенесли Вашу работу с фильма и телевидения в область игры, то первый вопрос: есть ли разница и какая? И второе: насколько компьютерная индустрия изменила стиль и вид Вашей обычной работы в привычной Вам области?

Gillian Anderson: ОК, давайте начнем с первого вопроса. Эта игра сильно отличается от всего, что мне до сих пор приходилось делать. При этом речь идет не столько об актерской игре, сколько о том, чтобы довести игроков до цели. И это означает почти все время стоять на одном месте и просто по разному произносить одни и те же фразы. Или произносить фразы, которые являются позитивными или негативными, в зависимости от того, какой будет или должна быть реакция игрока. При этом твои актерские способности в общем-то никому не нужны. С другой стороны я думаю, что в готовой игре мы ни в коем случае не являемся неподвижными фигурами. Создается полное впечатление взаимодействия с нами. Все-таки это был совершенно новый опыт для меня! А по отношению к серии и фильму... Знаете, когда мы снимаем серию, все идет настолько быстро, кажется, что у нас вообще не бывает пауз.У нас слишком много текста и слишком мало времени. Все движется невероятно быстро. Правда, при этом мы имеем возможность работать с некоторыми действительно хорошими сценариями, в которых мы можем показать зрителям хорошую работу и при этом выучить что-то для себя, для роста мастерства. С фильмом было иначе. От него ждали больше, т.к. сам проект был больше и на него ушло несравненно больше денег. Сначала у меня было чувство, что и от меня ждут чего-то особенного, что я свою часть работы должна выполнять как-то больше и лучше, чем раньше. Но потом оказалось, что ничего особенного не требуется, я должна делать то, что и всегда, так, как и всегда и надеется, что это будет удачно перенесено на экран.

 

Gamespot: Вы или Девид играли когда-нибудь в компьютерные игры типа той, в создании которой Вы учавствовали? Если да, то какие игры Ваши любимые?

Gillian Anderson: Ну, за Девида я не могу говорить, хотя я слабо верю в то, что он играет в подобные игры. Я напротив, иногда играю или скорее играла. Многие годы тому назад это был тетрис, играла и в Myst, но совсем немного. Я хочу сказать, (собственно, я это уже много раз говорила в разных интервью, но...), я боюсь потерять ощущение реальности или зациклиться на какой-то другой реальности, из которой я не смогу выбраться... "Tortured Souls" - это как тетрис, только что там яблоки падают. Вот ЭТО я любила! Но это было давно, кажется, еще до того, как родилась моя дочь. Если я сейчас во что-то и играю, так это "Arthur goes to school" или "Green Eggs and Ham". Я назаказывала себе кучу CD-Roms - словари, энциклопедии и все тому подобное. И все еще лежат нераспечатанные, ждут, пока у меня будет немного времени.

 

Gamespot: А как именно началось Ваше участие в этом проекте?

Gillian Anderson: Ну, снималась я как-то в одном сериале под названием X-Files... И когда компания "Fox" начала работу над CD-ROMом с таким же названием, то я, разумеется, оказалась среди тех, кто был избран содействовать.

 

Gamespot: По словам Джона Ричмонда, президента Fox Interactive, при этом было необходимо согласие Криса Картера или кого-нибудь из руководителей сериала. Был ли действительно кто-то один, кто уговорил остальных перенять роль в этой игре?

Gillian Anderson: Я абсолютно не была посвящена в детали. Меня спросили, когда вовсю уже шла работа над игрой и я совсем не уверена, что у меня был большой выбор. Так что я поехала в Сиетл и работала там.

 

Gamespot: После того, как были сделаны первые съемки и записи, Вы, как известно, сказали, что Вы готовы продолжить работу над этой игрой. Вам так понравилась новый вид деятельности?

Gillian Anderson: Нет, знаете, я просто хотела еще раз бесплатно слетать в Сиетл. Ладно, шутка. Я знала, что ребята не успели отснять всего, что они бы хотели. В общем я отработала 6 дней, это было вполне компактно. А ребята сделали все, что нужно. Но по сравнению с той работой, которая была проделана для создания этой игры и длилась долгие месяцы, мой вклад в это минимален.

 

Gamespot: Как Вы думаете, почему гораздо больше мужчин чем женщин играет в компьютерные игры и какой вид игр, по Вашему, привлечет женщин?

Gillian Anderson: Мне рассказывали про одну недавно вышедшую и очень популярную среди мужчин игру. Со стрелялками, блондинками в бикини и фразами типа "Let's go get some!". Я как-то не нахожу в этом ничего, интересного женщинам. Если бы создавали игры, которые бы привлекали женщин, а не обижали, то и играющих женщин было бы больше.

 

Gamespot: Причины, по которым соглашаются сниматься в таких интерактивных фильмах, в принципе очень различны. Снимают очень отрывистые сцены, одинаковые реакции под различным углом. Откуда Вы, как актриса, берете вдохновение?

Gillian Anderson: Я думаю, примерно оттуда же, откуда я его беру при съемках телесерии или фильма. Ты пробуешь представить себе данную ситуацию в данный момент, пытаешься изобразить это в своих двух - трех словах текста и надеешься, что все это имеет какой-то смысл, что ты ничего не преувеличиваешь и не преуменьшаешь и пытаешься придать всему этому немного человечности.

 

Gamespot: Вы уже сейчас имеете огромное количество поклонников в интернете. Вас не беспокоит то, что Ваше участие в этой игре принесет с собой дополнительную фракцию "немытых парней"? Как Вы противостоите Вашим фанатам, особенно интернетовским?

Gillian Anderson: Таких мыслей у меня еще никогда не было - "немытые парни"! - и вообще об увеличении общины моих фанатов. У меня практически нет никакого контакта с ними. Я не посещаю страничек в интернете о себе или о серии или о собаке Скалли или что там еще есть. И что касается меня... Знаете, я вижу в этом просто защищенную форму общения. Большинство интернетовских страниц предлагают именно такие защищенные формы общения, в которых люди могут обмениваться общими увлечениями в своем кругу. Это никому не мешает - во всяком случае мне.

 

Gamespot: Есть ли Ваши фотографии, которые Вы абсолютно ненавидите?

Gillian Anderson: О, да! Они роятся все время там, в Интернете. Иногда, когда я раздаю автографы, я натыкаюсь на эти фотографии, я просто с ужасом смотрю на них. "Откуда, черт возьми, у тебя ЭТО?" Иногда подходит такой тип на улице перед отелем и хочет, чтобы я на таких вещах расписалась. А потом делает на этом миллионы. Некоторые фотографии я не подписываю, потому что они нелегальны, подделки. Я не знаю, откуда такие фотографии берутся, но я однозначно не хочу их видеть. И не знаю никого, кто бы хотел это видеть.

 

Gamespot: Какова была Ваша реакция и Ваши ощущения, когда на выставке, посвященной X-Files, Вы увидели 6,5 тысяч человек, которые пришли только ради Вас?

Gillian Anderson: Дело в том, что я была как-то в такой странной ситуации, которая меня в этом смысле совершенно избаловала. Это было несколько лет тому назад в Австралии и случилось потому, что Австралия в буквальном смысле слова находится на краю света. Всякие группы посещают Австралию обычно или в начале своих турне, когда они еще не разыгрались как следует, или в конце, когда их уже вообще не волнует, где они находятся и они хотят только домой. Люди в Австралии получают обычно только крошки от пирога. Соответственно, они фактически просто используют, если показывается какая-нибудь знаменитость. Я посетила Sydney, Brisbane и Melbourne, И там собиралось от 12 до 15 тысяч человек. И ЭТО был мое наиболее потрясающее переживание, после которого 6,5 тысяч человек... ну... такого эффекта уже не дают (смеется). Шутка. Это, конечно, потрясающе, но я при этом должна быть представителем серии, что совершенно здорово один вечер на пару часов, но потом ты хочешь уйти домой, в нормальную жизнь.

 

Gamespot: Принимая во внимание Ваше второе "Я", Скалли... Leonard Nimoy написал как-то книгу под названием "Я не Спок", потому что он не хотел, чтобы его идентифицировали с его ролью. Годы спустя он написал другую, под названием "Я - Спок", потому что все-таки захотел этого. Вы можете представить себе в себе такую перемену?

Gillian Anderson: Я молю Бога, чтобы я никогда не оказалась в таком положении, когда я буду просить, чтобы люди меня узнавали как Скалли. В конце концов я - не Скалли. Я только надеюсь, что в будущем у меня будет достаточно времени для учения и для чтения, чтобы иметь хотя бы половину ее мозгов. С другой стороны, я по многим причинам не думаю, что я когда-нибудь смогла бы быть такой, как она. Я, например, очень люблю беседовать с друзьями, она же этого почти не делает. И мои разговоры очень отличаются от тех, которые Скалли могла бы вести с друзьями. Я склоняюсь к тому, что жизнь нужно принимать гораздо спонтаннее и интуитивнее, чем она это делает, и я сомневаюсь, что с возрастом это изменится.

 

Gamespot: Вы не думаете, что компьютерная Скалли преобретет новые черты характера, которые в какой-нибудь форме через игру проявятся и разовьются дальше?

Gillian Anderson: Нет, хотя в этом нет ничего плохого.

 

Gamespot: Вы уже видели готовую игру? Играли, может быть?

Gillian Anderson: Нет еще.

 

Gamespot: А будете?

Gillian Anderson: Да. Минут 20, может, поиграю.

 

Gamespot: Какие на данный момент Ваши три любимые группы или CD?

Gillian Anderson: Любимые группы в данный момент? Я сейчас прохожу через разные фазы. Несколько недель тому наза это были Propeller Heads. Потом одна CD, на которую я случайно наткнулась, называется Rococo, очень красиво. О, еще СD Yo-Yo Mas с сонатами Баха и Jeff Buckley, его последняя, недавно вышедшая СD. Дикая микстура. Я люблю разную мировую музыку. Люблю джаз.

 

Gamespot: У Вас есть какие - нибудь наиболее любимые эпизоды X-Files?

Gillian Anderson: Обычно у меня есть какие-то любимые эпизоды в каждом сезоне. Но один из моих вечных фаворитов "Bad Blood", эпизод, написанный Винсом Джиллиганом. Он описывает индивидуальное восприятие Малдером и Скалли одной и той же истории и состоит в принципе только из наших рассказов. Было очень весело сниматься, а смотреть готовый эпизод было еще веселее.

 

Gamespot: Вы будуте скучать по Ванкуверу?

Gillian Anderson: Да, безусловно. Все-таки у меня там дом, так что я наверняка сюда вернусь. Для нас это было чудесное место, чтобы провести первые годы и это были хорошие годы.

 

Gamespot: Пытались ли Вы уже писать сценарии для серий или делать что-нибудь в этом направлении? Может, у Вас появляются конструктвные идеи по мере вхождения в роль?

Gillian Anderson: Обычно у меня нет особо много идей. Я забочусь, скажем так, о своих делах. У меня бывали идеи, которые я предлагала Крису и которые были хороши. Но он никогда не использовал их полностью, а только как элементы в своих собственных эпизодах. Я хочу сказать, я не написала полного сценария, но у меня есть идеи и я использую их по-своему. Может, когда-нибудь я из этого что-то сделаю.

 

Gamespot: Я так понимаю, это только вопрос времени?

Gillian Anderson: Да.

 

Gamespot: Вы согласились бы учавствовать в создании дальнейших играх, если Fox Вам предложит?

Gillian Anderson: Если будет продолжение? Это они сделают, надеюсь, только в случае успеха. А ЕСЛИ игра будет пользоваться успехом - тогда с удовольствием.

 

Gamespot: А что касается фильма?

Gillian Anderson: Я надеюсь, что мы сделаем еще один, раз этот пользуется успехом. Впрочем, еще больше я надеюсь, что следующие 10 лет мы не будем заниматься только серией и параллельно иногда снимать фильмы. Я надеюсь, что фильм будет настолько успешным, что серия кончится и мы будем только иногда, изредка снимать фильмы.

наверх

 

 

<<     список статей     >>
Используются технологии uCoz