Андерсон поворачивает время вспять.

Жерард Делорме. Premiere, October 1999.

Перевод: Римаер. Источник: Gillian Anderson Official Site.

 

Теренс Дэвис снял "Дом радости" с Джиллиан Андерсон, экранизацию романа Эдит Вартон. Это одна из самых крупных английских премьер года (после "Джеймса Бонда").

 

Теренс Дэвис не часто смотрит телевизор. И если он выбрал Джиллиан Андерсон на главную роль в своём новом фильме "Дом радости", который снимался в конце лета этого года в Глазго, то не за её роль в сериале "Секретные материалы" - английский режиссёр не видел ни одной серии Х-файлов - а за то, что в её образе есть что-то от дамы начала столетия.

С сотнями людей в старинных костюмах, с многочисленными архитектурными сооружениями начала века и потрясающими актёрами в главных ролях, "Дом радости" грозит стать наиболее известным из проектов Теренса Дэвиса. Пока же режиссёр более известен как создатель эротических миниатюр "Неоновая библия", вышедших на экраны в 1994-м. И всё-таки, даже раньше, чем Мартин Скорсезе поставил "Век невинности", другой роман Эдит Вартон, Теренс Дэвис уже задумывался об экранизации "Дома радости", истории Лилии Барт, повествующей о том, как молодая девушка должна выбрать себе мужа в мире цивилизованной жадности - сломав себе судьбу.

Режиссёра очень вдохновляла современность романа, в котором чётко прослеживается мысль о том, какое большое значение мы привыкли придавать красоте и деньгам. "Сегодня добиваются больших высот в жизни в первую очередь не талантливые, а продажные люди, - говорит Теренс, - Но то, что идёт на продажу, очень эфемерно: красота уходит и чувства тут же вянут". Другая важная тема для Дэвиса - это инстинкт разрушения: "Его корни - в наших тайных желаниях. Мы стремимся уничтожить то, чем не можем обладать. Это как английская пресса стремится растоптать какую-нибудь звезду экрана сразу после ланча с ней. И это же происходит с Лилией Барт, когда она соглашается стать женой своего богатого поклонника".

После длительных поисков места для съёмок в Нью-Йорке, Балтиморе и Филадельфии, продюсеры наконец остановились на Глазго. Мы находимся в большом зале Музея естественных наук Глазго, которая превращена в главный зал Нью-Йоркского Центрального вокзала начала века. Готовится к съёмкам сцена, где Лоренс Шелден (Эрик Стольц) встречает Лили Барт (Джиллиан Андерсон), когда она сходит с поезда. Теренсу Дэвису нужно быть везде во время съёмок. Сейчас он проверяет, правильно ли наклоняет зонтики от солнца группа молодых девушек. Все отработано до мелочей, и сейчас должны начаться съёмки.

Некоторые эффекты для фильма создавались на компьютере, например, сцена, где Джиллиан Андерсон идёт перед поездом на фоне сияющего огнями Нью-Йорка. Это достаточно сложная работа, которая требует много времени и усилий. Но пока Реми Адефаразин, оператор фильма, кстати, уже номинированный на "Оскар" за работу над "Елизаветой", спокойно настраивает камеры. Его беспокоит только желание режиссёра поместить персонажи в центр экрана.

Дэвис довольно авторитарен на съёмках: он всегда указывает актёрам, как именно нужно сыграть ту или иную сцену. "Правая рука должна быть на три сантиметра ближе к колену, подбородок должен быть опущен, когда вы говорите эти слова..." Иногда это раздражает, но только не в случае с Дэвисом: актёры согласны работать с ним при любых условиях. Лишним доказательством этому служит тот факт, что многие из них согласились сниматься за более низкие гонорары, чем они привыкли получать. Факт, что Теренс - диктатор на съёмках, но и диктаторы бывают разные. Диктатура Теренса, например, отличается продуманностью съёмочного процесса до мельчайших деталей, постоянной готовностью к съёмкам и высоким профессионализмом. Этот режиссёр точно знает, чего он хочет. И потом, на съёмочной площадке у него всегда царит спокойная доброжелательная атмосфера. Когда Дэвис доволен только что снятой сценой, он взрывается радостным криком "Браво!". И все радуются вместе с ним...

наверх

 

 

<<     список статей     >>
Используются технологии uCoz